Официальный портал по вопросам
подготовки и подачи жалоб, заявлений
в службу судебных приставов
+7 (495) 487-16-42 Запись на консультацию

Юридический сервис
подготовки заявлений и жалоб в службу судебных приставов

Требуется юридическая помощь?
  • 1. Разместите заявку
  • 2. Получите бесплатный ответ
  • 3. Ознакомьтесь с официальной информацией
Официальные разъяснения по написанию жалобы на приставов в вышестоящие органы согласно образцу.

Подача жалобы на судебных приставов в вышестоящие органы

Короткое описание: Сроки подачи жалобы при нарушении должностных обязанностей:

  • все заявки подаются в течение десяти дней;
  • учет вынесения постановления;
  • жалоба подается в течение десяти дней с момента получения уведомления и вынесении приговора, постановления.

Жалоба на приставов в вышестоящие органы подается при нарушении должностных обязательств. Важно учитывать сроки, чтобы не нарушать законодательство.

В какие сроки нужно подать жалобу?

Чтобы подать жалобу на приставов в вышестоящие органы нужно учитывать установленные сроки. При возникновении бездействия или действия должностного лица, необходимо обратить внимание на нарушение прав. Если гражданин не получил официальное уведомление, то ему нужно подавать жалобу о невыполнении обязательств.

Подача в порядке подчиненности

Существует общепринятый порядок подчинения, который нужно выполнять и соблюдать:

Жалоба на постановление пристава-исполнителя. Исключением является постановления, которые утверждаются старшим судебным приставов. Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, если имеется утверждение старшего судебного пристава. В таком случае нужно обращаться к главному должностному лицу Российской Федерации, который является надзирателем за старшими судебными приставами. Гражданин, который подавал заявку в вышестоящие органы, может сделать обратный возврат, если по ней еще не было вынесено решение.  Если нужно обжаловать постановление от судебного пристава, то важно направлять жалобу в вышестоящие органы должностным лицам. Сроки подачи заявления составляют не более трех дней с момента уведомления и назначения выполнения определенных действий.

Какая информация должна содержаться в жалобе?

Жалобу пишут только в письменной форме. Ее подписывает гражданин, который обращается в вышестоящие органы. Можно поручить подпись другому представителю, но для этого должна быть оформлена доверенность. Она также прикрепляется к жалобе. Вместо доверенности разрешается использовать другие документы, если они смогут официально подтвердить полномочия и действия представителя.

В жалобе указывается следующая информация, как и в стандартных формах:

  • должность, фамилия, имя и отчество судебного пристава; номер постановления, отказ в совершении полномочий;
  • личная информация гражданина, который подает прошение, место регистрации и жительства, адрес организации;
  • законные основания для обращения;
  • требования лица, которое подает жалобу.

К общей жалобе можно не прилагать документацию, которая сможет подтвердить обстоятельства нарушений. Их обязательно перечисляют в жалобе. Доказательства помогают получить положительный результат. Должностное лицо после получения жалобы имеет право сделать запрос на получение дополнительной документации.

Как правильно оспорить постановление должностного лица, судебного пристава?

Оспорить постановления службы судебных приставов и должностных лиц можно только через арбитражный суд. Для этого нужен исполнительный документ. Можно подавать жалобу или обращение в суд общей юрисдикции.

Обращение подается в следующих случаях:

  • исполнение документа, которое выдалось в арбитражном суде;
  • выполнение требований, которые перечислены в исполнительной документации;
  • исполнение постановления судебного пристава-исполнителя, который вынес его в соответствии с действующим законодательством.

По законодательству, суд должен рассмотреть жалобу в течение десяти дней.