Рассмотрения жалобы к судебным приставам
Подача заявления
Закон об исполнительном производстве установил порядок направления гражданами жалоб на работу судебных приставов. Для этого предусмотрено несколько механизмов.
Обращение может быть направлено:
- по каналам электронной связи;
- почтовым отправлением;
- по факсу;
- в процессе личного приема.
Его требуется подписать так, чтобы направляющее его лицо могло быть достоверно идентифицировано. После поступления в службу документ обязательно регистрируется управлением Делопроизводства.
Входящий номер ему присваивается в течение трех дней, после этого наступает этап рассмотрения жалобы к судебным приставам. Гражданин информируется о результатах присвоения номера и дальнейшем пути документа по выбранным им для подачи каналу связи.
Рассмотрение заявления
После регистрации управление делопроизводства принимает решение о дальнейшем пути заявления. Оно может быть направлено или главному судебному приставу, или адресовано территориальным подразделениям, в чьей сфере ответственности находится рассматриваемый вопрос.
Стандартный срок рассмотрения жалобы к судебным приставам составляет 30 дней. Руководители подразделений ФССП отвечают за:
- соблюдение сроков;
- полноту рассмотрения;
- качество анализа документов и принятого по его итогам решения.
Продление сроков допускается только в исключительных случаях. Происходит оно только по решению директора службы или его заместителя, в чьей компетенции находится управление указанным подразделением.
Если заявление подано в ходе личного приема, то должностное лицо, которому оно было передано, полностью контролирует рассмотрение на всех этапах, даже если оно было поручено иному лицу.
Заявления, не подлежащие рассмотрению
В деятельности службы возникают моменты, когда жалобы не могут быть рассмотрены в общем порядке.
К ним относятся жалобы:
- безосновательные;
- поступившие не по подведомственности;
- содержащие нечитаемую информацию.
Иногда в практике возникают случаи, когда одно и то же лицо многократно направляет жалобу по одному и тому же вопросу. Если служба не может предложить новых аргументов в ответ и заявитель также не приводит новых фактов и аргументов, то он вправе, в соответствие с внутренними регламентами, отказать в ответе ввиду безосновательности жалобы.
Адресованные другим органам документы пересылаются по подведомственности в течение семи дней. ФСПП готовит сопроводительное письмо и сообщает авторам о судьбе обращения.
Служба не отвечает на жалобы, в которых не указаны имена заявителей или их адреса. Также можно не реагировать на письма с нецензурной лексикой или угрозы. Такие письма остаются без ответа, а информация о них может быть передана в компетентные органы.
Нюансы рассмотрения
Регламент определяет, какое должностное лицо рассматривает жалобу. Это лицо имеет 10 дней для изучения жалобы и реакцию на нее, в рамках 30 дней оставшееся время относится на административные процедуры.
Жалобу на работу конкретного сотрудника рассматривает обычно его непосредственный руководитель. О вынесенном решении может быть сообщено только заявителю, или его представителю, предъявившему доверенность. Это сделано для соблюдения требований конфиденциальности.
Система рассмотрения жалоб на действия приставов призвана сократить количество административных барьеров в жизни граждан и предпринимателей, и добиться соблюдения принципа законности в деятельности государственной службы.