Официальный портал по вопросам
подготовки и подачи жалоб, заявлений
в службу судебных приставов
+7 (495) 487-16-42 Запись на консультацию

Юридический сервис
подготовки заявлений и жалоб в службу судебных приставов

Требуется юридическая помощь?
  • 1. Разместите заявку
  • 2. Получите бесплатный ответ
  • 3. Ознакомьтесь с официальной информацией
Рассмотрения жалобы к судебным приставам

Подача заявления

Закон об исполнительном производстве установил порядок направления гражданами жалоб на работу судебных приставов. Для этого предусмотрено несколько механизмов.

Обращение может быть направлено:

  • по каналам электронной связи;
  • почтовым отправлением;
  • по факсу;
  • в процессе личного приема.

Его требуется подписать так, чтобы направляющее его лицо могло быть достоверно идентифицировано. После поступления в службу документ обязательно регистрируется управлением Делопроизводства.

Входящий номер ему присваивается в течение трех дней, после этого наступает этап рассмотрения жалобы к судебным приставам. Гражданин информируется о результатах присвоения номера и дальнейшем пути документа по выбранным им для подачи каналу связи.

Рассмотрение заявления

После регистрации управление делопроизводства принимает решение о дальнейшем пути заявления. Оно может быть направлено или главному судебному приставу, или адресовано территориальным подразделениям, в чьей сфере ответственности находится рассматриваемый вопрос.

Стандартный срок рассмотрения жалобы к судебным приставам составляет 30 дней. Руководители подразделений ФССП отвечают за:

  • соблюдение сроков;
  • полноту рассмотрения;
  • качество анализа документов и принятого по его итогам решения.

Продление сроков допускается только в исключительных случаях. Происходит оно только по  решению директора службы или его заместителя, в чьей компетенции находится управление указанным подразделением.

Если заявление подано в ходе личного приема, то должностное лицо, которому оно было передано, полностью контролирует рассмотрение на всех этапах, даже если оно было поручено иному лицу.

Заявления, не подлежащие рассмотрению

В деятельности службы возникают моменты, когда жалобы не могут быть рассмотрены в общем порядке.

К ним относятся жалобы:

  • безосновательные;
  • поступившие не по подведомственности;
  • содержащие нечитаемую информацию.

Иногда в практике возникают случаи, когда одно и то же лицо многократно направляет жалобу по одному и тому же вопросу. Если служба не может предложить новых аргументов в ответ и заявитель также не приводит новых фактов и аргументов, то он вправе, в соответствие с внутренними регламентами, отказать в ответе ввиду безосновательности жалобы.

Адресованные другим органам документы пересылаются по подведомственности в течение семи дней. ФСПП готовит сопроводительное письмо и сообщает авторам о судьбе обращения.

Служба не отвечает на жалобы, в которых не указаны имена заявителей или их адреса. Также можно не реагировать на письма с нецензурной лексикой или угрозы. Такие письма остаются без ответа, а информация о них может быть передана в компетентные органы.

Нюансы рассмотрения

Регламент определяет, какое должностное лицо рассматривает жалобу. Это лицо имеет 10 дней для изучения жалобы и реакцию на нее, в рамках 30 дней оставшееся время относится на административные процедуры.

Жалобу на работу конкретного сотрудника рассматривает обычно его непосредственный руководитель. О вынесенном решении может быть сообщено только заявителю, или его представителю, предъявившему доверенность. Это сделано для соблюдения требований конфиденциальности.

Система рассмотрения жалоб на действия приставов призвана сократить количество административных барьеров в жизни граждан и предпринимателей, и добиться соблюдения принципа законности в деятельности государственной службы.