Официальный портал по вопросам
подготовки и подачи жалоб, заявлений
в службу судебных приставов
+7 (495) 487-16-42 Запись на консультацию

Юридический сервис
подготовки заявлений и жалоб в службу судебных приставов

Требуется юридическая помощь?
  • 1. Разместите заявку
  • 2. Получите бесплатный ответ
  • 3. Ознакомьтесь с официальной информацией
Жалоба на пристава, официальный образец 2019. Подаётся при наличии незаконных действий или бездействия судебного пристава исполнителя.

Все виды жалоб на пристава, образец 2019. Официальная информация

Обязанность судебного пристава - производство мероприятий по принудительному исполнению судебных решений. В ходе исполнения этой обязанности приставы нередко нарушают закон. Происходит это как по их вине, так и по неосторожности. В любом случае, пострадавшая сторона имеет право на защиту своих интересов, и первым шагом в этой защите является жалоба.

Подаваться она может в порядке подчиненности (старшему судебному исполнителю районного, городского областного управления ФССП и т.д.), в прокуратуру и в суд.

Образец жалобы на пристава

Статья 124 Федерального Закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливает требования к форме и содержанию жалобы, адресуемой вышестоящему руководству пристава-исполнителя. Так в ней обязательно указываются:

  • должность и ФИО начальника подразделения ФССП;
  • ФИО и персональные данные заявителя (для юридических лиц – наименование и юридический адрес);
  • доводы, на которых основывается претензия;
  • просьба о принятии соответствующих мер.

Отсутствие указанных сведений является поводом для возврата обращения без рассмотрения.

Жалоба в прокуратуру составляется по аналогичной схеме, за исключением того, что в «шапке» бланка указывается другое название уполномоченного органа.

Что касается судебного порядка, то заявитель должен подавать уже не жалобу, а административное исковое заявление. Рассматривается оно в судебном заседании с вызовом участников исполнительного производства и самого пристава-исполнителя.  

В качестве доказательств заявитель может приложить к жалобе подтверждающие документы. Это не является его обязанностью. Жалоба, составленная надлежащим образом, подлежит рассмотрению без каких-то дополнительных доказательств. При необходимости начальник отдела, прокурор или суд сам запрашивает нужные документы в прочих учреждениях, в порядке межведомственного взаимодействия. 

Ниже мы представили образец жалобы на судебного пристава, пользуясь которым, читатели смогут составить свою собственную претензию.

Требования к составителю

Главное требование, которое закон предъявляет к жалобщику – его отношение к исполнительному производству. Право предъявлять какие-либо требования в рамках этого мероприятия может только его участник – должник, взыскатель или третье лицо, чьи интересы пострадали в результате незаконного поведения судебного пристава. Это могут быть истинные собственники имущества, представители учреждений, администрирующих доходы муниципальных бюджетов и т.д.

Подготовка жалобы

Рассматриваемый документ составляется в «бумажном» или электронном виде. В последнем случае он подается через официальный сайт ФССП. Подготовить его электронный вариант довольно просто. Для этого необходимо войти в раздел «Интернет-приемная»,заполнить поля специальной формы и нажать кнопку «Подать обращение». Через какое-то время после отправки в личный кабинет пользователя поступит извещение о том, что его обращение принято к исполнению.

Важно знать, что в электронном виде подается не каждая жалоба. Статья 123 ФЗ-229 содержит список претензий, которые составляются исключительно в письменном виде.

Итак, если речь идет о подготовке «бумажной» жалобы, то начинать ее следует с анализа обстоятельств, которые привели к возникновению претензии. Стоит помнить о том, что жалоба подается только тогда, когда, если налицо нарушение прав субъекта. Произойти оно может произойти в следующих случаях:

  • вынесение незаконных постановлений;
  • совершение действий, ущемляющих чьи-либо интересы;
  • бездействие или затягивание исполнения судебного акта.

Каким образом направить

Из предыдущего раздела ясно, что документ направляется путем личного обращения или через интернет. Можно также использовать почтовое отправление или нанять посредника, который сделает всю работу от имени заявителя. В последнем случае дополнительно  прилагается копия паспорта и доверенности представителя.

Жалоба, подлежащая личной передаче, составляется в двух экземплярах, на русском языке. Один передается на рассмотрение должностному лицу, второй со штампом, подтверждающим принятие, заявитель забирает себе. Точно также административный иск подается и в суд.

При использовании почтовых услуг, жалобу следует направлять в виде заказного письма с уведомлением. Его стоимость выше, чем у обычного, зато отправитель может быть уверен в том, что письмо действительно дойдет. Если к обращению приложены документы, желательно составить их опись.

Сроки подачи жалобы

Рассматриваемый документ должен быть подан в течение 10 дней с момента совершения спорного действия или вынесения необоснованного постановления. Если лицо официально не уведомлялось об указанных обстоятельствах, обжалование допускается в течение 10 дней с того момента, как оно узнало об их наступлении.

В случае пропуска этого срока жалоба не подлежит рассмотрению. Исключением являются ситуации, когда податель опоздал по уважительным причинам. Например, из-за болезни или нахождения в командировке. В этом случае к жалобе прилагаются документы, подтверждающие уважительность причин – медицинские справки, проездные билеты и т.д.

В порядке подчиненности претензия рассматривается не более 10 дней. Для прокуратуры этот срок составляет 30 дней, для суда – до 3 месяцев.

По результатам рассмотрения обращения руководитель и прокурор ФССП выносит постановление об удовлетворении заявленных требований или об отказе. О принятом решении заявитель извещается письмом не позднее 3 дней с момента его утверждения.

В рамках административного искового производства по факту жалобы на судебного пристава суд выносит решение аналогичного содержания.